Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 18 апреля 2013 г.

Рецензия на 1+1



Выбирая себе личного ассистента, зажиточный инвалид Филипп отверг кандидата с двумя университетскими дипломами и соискателя, который пришел не ради денег, а во имя человеколюбия. Филипп скучал на собеседовании, пока в комнату не вошел Дрисс – недавний выпускник тюрьмы. Дрисс с порога посягнул на яйца Филиппа, рискованно пошутил про его увечье и усомнился в его музыкальном вкусе – словом, произвел впечатление.
Филипп считал сочувствие унизительным с тех пор, как свернул шею и оказался в инвалидном кресле – наглый темнокожий юноша с ножом-бабочкой в рюкзаке показался ему подходящим в этом смысле претендентом. Следующий утром Дрисс, который не слишком-то и хотел получить работу, вернулся в роскошный особняк Филиппа. Для начала он вымыл Филиппу голову кремом для ног.


Первым по-настоящему серьезным испытанием для Дрисса стала необходимость натягивать на своего подопечного колготки, позднее ему объяснили, зачем на подносе лежит пара резиновых перчаток – утро начинается не с кофе. И хотя Дрисс добился серьезных успехов на переговорах с соседом, незаконно занимающим место на инвалидной парковке, никто не сомневался, что он не продержится на этой работе двух недель. Разумеется, чопорные родственники и друзья Филиппа не могли предположить, что именно Дрисс заново научит его улыбаться и вернет ему вкус к жизни.
История парализованного миллионера, искавшего человека, который буквально подтирал бы ему задницу, а нашедшего в парижском гетто лучшего друга – реальна. Прототипы здешних героев остаются любящими и заботливыми друзьями по сей день, на премьеру они, наверняка, приходили вместе. Тем отраднее, что имея индульгенцию в виде титра «true story», Оливье Накаш и Эрик Толедано не жмут из зрителя слезу.
Их фильм в меру сентиментален, в меру остроумен и в меру трогателен – придраться тут решительно не к чему. Как всякое произведение, отличающееся безупречным чувством меры, «Неприкасаемые» не вызывают сильных эмоций. Но в героев влюбляешься уже через полчаса, а к финальным титрам испытываешь тихую спокойную радость. Во-первых, оттого, что в нашем циничном мире есть место таким жизнеутверждающим сюжетам. Во-вторых, оттого, что в нем есть люди, способные превращать эти сюжеты в такое вот не надрывное, красивое и жизнеутверждающее кино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий