Выбирая
себе личного ассистента, зажиточный инвалид Филипп отверг кандидата с двумя
университетскими дипломами и соискателя, который пришел не ради денег, а во имя
человеколюбия. Филипп скучал на собеседовании, пока в комнату не вошел Дрисс –
недавний выпускник тюрьмы. Дрисс с порога посягнул на яйца Филиппа, рискованно
пошутил про его увечье и усомнился в его музыкальном вкусе – словом, произвел
впечатление.
Филипп считал сочувствие унизительным с тех пор, как свернул шею и
оказался в инвалидном кресле – наглый темнокожий юноша с ножом-бабочкой в
рюкзаке показался ему подходящим в этом смысле претендентом. Следующий утром
Дрисс, который не слишком-то и хотел получить работу, вернулся в роскошный
особняк Филиппа. Для начала он вымыл Филиппу голову кремом для ног.
Первым
по-настоящему серьезным испытанием для Дрисса стала необходимость натягивать на
своего подопечного колготки, позднее ему объяснили, зачем на подносе лежит пара
резиновых перчаток – утро начинается не с кофе. И хотя Дрисс добился серьезных
успехов на переговорах с соседом, незаконно занимающим место на инвалидной
парковке, никто не сомневался, что он не продержится на этой работе двух
недель. Разумеется, чопорные родственники и друзья Филиппа не могли
предположить, что именно Дрисс заново научит его улыбаться и вернет ему вкус к
жизни.
История
парализованного миллионера, искавшего человека, который буквально подтирал бы
ему задницу, а нашедшего в парижском гетто лучшего друга – реальна. Прототипы
здешних героев остаются любящими и заботливыми друзьями по сей день, на
премьеру они, наверняка, приходили вместе. Тем отраднее, что имея индульгенцию
в виде титра «true story», Оливье Накаш и Эрик Толедано не жмут из зрителя
слезу.
Их
фильм в меру сентиментален, в меру остроумен и в меру трогателен – придраться
тут решительно не к чему. Как всякое произведение, отличающееся безупречным
чувством меры, «Неприкасаемые» не вызывают сильных эмоций. Но в героев
влюбляешься уже через полчаса, а к финальным титрам испытываешь тихую спокойную
радость. Во-первых, оттого, что в нашем циничном мире есть место таким
жизнеутверждающим сюжетам. Во-вторых, оттого, что в нем есть люди, способные
превращать эти сюжеты в такое вот не надрывное, красивое и жизнеутверждающее
кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий